НОВЫЕ ВЫЗОВЫ - “СТАРЫЕ” РЕШЕНИЯ!?


Современный бизнес ставит перед нами всё новые задачи. Для решения некоторых из них, особенно в условиях непростой финансово-экономической ситуации как в стране, так  и мире в целом, использование классических методов и подходов, порой, бывает недостаточно -
необходима разработка новых инновационных методов, подходов и инструментов!

Одним из таких примеров инновационного метода и подхода в построении стратегии компании является - пошаговый бизнес-симулятор “LIM”. Ниже дано более детальное описание того, что же такое “бизнес-симулятор”, соответствующая терминология и классификация.


Игровое бизнес-сообщество прилагает большие усилия для утверждения себя в качестве дисциплины. Для того чтобы стать дисциплиной, бизнес-симуляторам, как явлению, нужны: теория, методология, практика применения и проверки. Из них, наиболее трудной задачей является – формирование теории.


Многие, ссылаясь на исследования, приходят к выводу, что учебные бизнес-симуляторы находятся на таком этапе развития, при котором пока довольно сложно создать общепринятую типологию, не говоря уже об таксономии и об характере бизнес-симуляторов в целом. Что прискорбно, поскольку основой любой науки является ее способность различать и классифицировать явления в пределах своей компетенции, на основе базовой теории и правил. Однако без этого, на настоящий момент, признание бизнес-симуляторов в качестве научного метода находится на довольно-таки низком уровне развития, чем это того заслуживает.

В большинстве случаев, «бизнес-симуляторы» и «деловая игра» используются как взаимозаменяемые понятия и нет никакой устоявшейся, существенной разницы между этими двумя терминами.


Определить деловую игру (или бизнес-симулятор) можно в качестве последовательной структуры упражнений («ходов») в принятии решений вокруг модели бизнес-операции, в ходе которой участники берут на себя роль в управлении объектами бизнес-симулятора. Некоторые из исследователей, определяют бизнес-симулятор как упрощенную моделируемую эмпирическую среду, содержащая достаточное количество правдоподобий (своего рода, иллюзию реальности), чтобы включать в себя реальный мир, для поиска наиболее оптимальных решений и ответов для тех, кто участвует в данной бизнес-симуляции.


При этом, эмпирическое моделирование разделяют на следующие четыре категории – моделирование:


1. Данными (изменение значений одних данных, повлечёт за собой изменение значений других данных)

2. «Диагностическое» (при достижении определённых значений, данным значениям соответствует некая градация: «Хорошо», «Плохо»)

3. «Кризисное» моделирование (создание и поиск путей выхода из кризисной ситуации)

4. «Социальное» моделирование

Бизнес-симуляторы чаще всего относятся к первой категории, где каждый участник бизнес-симулятора управляет данными – управляет стратегией компании для достижения поставленной задачи.

Бизнес-симуляторы предназначены для повышения навыков принятия решений, что особенно актуально в условиях недостатка информации и ограниченности во времени, например: какими средствами можно увеличить долю компании на рынке (как стать лидером на рынке); за счёт чего можно улучшить основные финансовые показатели компании.

 

Как правило, сам процесс игры заключается в вводе участником бизнес-симулятора определенного набора данных – после чего он (участник) может оценить, к чему могут привести введенными им данные (как измениться объект / положение компании и среда бизнес-симуляции в целом). Игра проходит через несколько серий этих интерактивных, итеративных шагов.


Перед началом игры, участники бизнес-симулятора получают описание вверенного им в управление объекта (компании) и внешней среды, в которой данный объект существует. Посредством принятия решений по изменению цен на продукцию, бюджета на рекламу, количества персонала и других параметров, участники игры могут узнать о долгосрочной перспективе, системных последствиях своих действий.

Такие «виртуальные миры» особенно важны в процессе обучения команды. Менеджеры могут научиться думать системно, думать масштабами компании в целом.


В отличие от реального мира, используя бизнес-симуляторы, менеджеры могут свободно экспериментировать с политикой и стратегиями, не опасаясь поставить под угрозу компанию.


Одним из наиболее ярких примеров подобного рода игры является пошаговый бизнес-симулятор «LIM».


Copyright © forecast-ing.ru 2010-2015  Все права защищены

forecast-ing.ru   |   +7 (926) 222-19-57   |   request@forecast-ing.ru

БИЗНЕС-СИМУЛЯТОР


Бизнес-моделирование используется в качестве инструмента в процессе обучения и проведения бизнес-тренингов, а также при анализе принятой компанией стратегии.

Основными, ключевыми целями данного обучения являются – получение навыков в:

- стратегическом мышлении

- принятии решений (управленческих решений)

- комплексном решении проблемы

- финансовом анализе

- анализе рынка и бизнес-операций

- работе в команде

- и лидерстве












В большинстве своём, подобного рода бизнес-симуляторы (бизнес-модели), реализованы на базе сценариев или вычислительных алгоритмов.


Следует отметить, что на практике, вместо таких терминов как «игра» и «моделирование», для описания понятия «бизнес-симулятор», игровое бизнес-сообщество приняло в обиход термин «экономический симулятор».

Причиной тому послужил тот факт, что у большинства пользователей слово «моделирование» ассоциируется с чем-то механическим, используемое исключительно в образовательных целях. «Моделирование» также ассоциируется с некоторыми действиями, направленными на поиск оптимального варианта для решения некоторой проблемы – что, по сути, не является целью образовательной игры.

С другой стороны, слово «игра» ассоциируется у пользователей с чем-то несерьёзным и предназначенным исключительно для удовольствия.

Термин «бизнес-симулятор» предлагает наиболее мягкое сочетание и баланс между «игрой» и «моделированием».


Игры и бизнес-симуляторы


Следует отметить, что термин «бизнес-симулятор», как таковой, не определён. Наиболее распространенным и используемым является термин «деловая игра», хотя можно встретить и некоторые другие термины.

Далее мы рассмотрим наиболее общие термины, используемые в контексте компьютерного обучения бизнес-среды.

Некоторые исследователи отмечают, что «игра» («игры») ассоциируется с чем-то несерьезным и используются просто для удовольствия, что, в значительной мере, затрудняет их использование в научной деятельности и более серьезного, совместного использования в научной сфере.

Термин «игра» используется для описания действий, в которых все или некоторые из этих характеристик имеют место быть:

•         «наличие человека» (осуществления контроля со стороны человека); наличие противников, чьи действия оказывают влияние на как на других участников, так и на окружающую среду

•         наличие конкурентоспособности и стремление, ориентированность всех участников на победу

•         присутствие непринуждённости: в некоторой степени удовольствия, юмора и удовольствия

•         повторяющийся цикл принятия решений и наличие видимого результата, что позволяет надеяться на возможность улучшение сложившийся ситуации и перспективы сделать лучше

Бизнес-симуляторы используют в случаях, когда один или несколько игроков:

- конкурируют друг с другом

- или образуют своего рода союзы (сотрудничают друг с другом) против общего «врага»

для достижения результата, в соответствии с согласованным набором правил.


При этом, в каждом бизнес-симуляторе, игроки взаимодействуют друг с другом, посредством использования доступных для каждого из участников данного «бизнес-симулятора» различных правил и ресурсов.





































“Наши неудачи поучительнее

                                               наших удач.”


Генри Форд