НОВЫЕ ВЫЗОВЫ - “СТАРЫЕ” РЕШЕНИЯ!?


Современный бизнес ставит перед нами всё новые задачи. Для решения некоторых из них, особенно в условиях непростой финансово-экономической ситуации как в стране, так  и мире в целом, использование классических методов и подходов, порой, бывает недостаточно -
необходима разработка новых инновационных методов, подходов и инструментов!

Одним из таких примеров инновационного метода и подхода в построении стратегии компании в области ритейл является - симулятор “Гипермаркет”.


ГИПЕРМАРКЕТ


В сфере торговли, гипермаркет представляет собой торговый «суперсклад», своего рода сочетание супермаркета и небольшого склада. Результатом данного объединения является значительное расширение торговой площади и торгового пространства, реализуемое посредством широкого ассортимента представленной продукции, располагаемой под одной крышей.


В теории, гипермаркеты позволяют покупателям, в рамках одного похода, одной поездки в магазин, удовлетворить все свои ежедневные потребности в покупках.

Термин «гипермаркет» (французский: «hypermarché») был придуман в 1968 году французским экспертом в области торговли –  Жаком Пикте.

Гипермаркеты, как собственно и другие крупные супермаркеты, как правило, сфокусированные на продажах в больших объемах, по низким (низко-маржинальным) ценам. Как правило, площадь гипермаркета составляет от 5000 до 15 000 квадратных метров, они обычно имеют более 200 000 различных марок товаров, доступных в любой момент времени. В силу своих размеров, в большинстве своём, гипермаркеты расположены либо загородом, либо в пригородной зоне, куда можно легко добраться на автомобиле.


ЭКОНОМИЧЕСКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГИПЕРМАРКЕТА - СИМУЛЯТОР “ГИПЕРМАРКЕТ”


В данной статье, мы с Вами рассмотрим экономическо-математическую модель гипермаркета на основе одноименного симулятора «Гипермаркет».


Описание

Объектом в данном симуляторе являются «покупатель»; средой – «гипермаркет».


                                       






















































Ход моделирования (начальные условия)


У «покупателя» есть некий список – список покупок; и приблизительная величина чека  – стоимость покупок, которую он готов оплатить.


«Гипермаркет» располагает товарами (которые покупатель потенциально готов приобрести). И заинтересован в более продолжительном нахождении «покупателя» в торговом зале.


Ход моделирования


«Покупатель», с имеющимся у него списком покупок, находясь в торговом зале «гипермаркета», производитпокупки – берёт с полки товар и кладёт в корзину.


Для наполнения корзины товарами, согласно своему списку покупок, «покупатель» затрачивает определённое время, перемещаясь по торговому залу и находя интересующие его товары.


Цель моделирования / Результат


В ходе моделирования, посредством симулятора «Гипермаркет», можно получить оценку:


1) Продолжительности нахождения «клиента» в торговом зале «гипермаркета»;

2) Существующей политики товарных запасов «гипермаркета» (оценить достаточно ли эффективно происходит пополнение товарных запасов в «гипермаркете»);

3) Оптимальности ширины ассортиментной матрицы (может ли имеющийся в «гипермаркете» товар удовлетворить потребности «покупателя» - сможет ли «покупатель» найти в «гипермаркете» интересующий его товар или его аналог)


Также, в ходе моделирования, можно получить оценку:


1) Эффективности парковочного пространства для «покупателей» (достаточно ли парковочных мест для всех потенциальных «покупателей гипермаркета»);

2) Величины среднего чека и методов, технологий его увеличения.



Copyright © forecast-ing.ru 2010-2015  Все права защищены

forecast-ing.ru   |   +7 (926) 222-19-57   |   request@forecast-ing.ru

ГИПЕРМАРКЕТ ("HYPERMARKET") - СИМУЛЯТОР СТРАТЕГИИ РИТЕЙЛ БИЗНЕСА

Материалы по теме “Прогнозирование и планирование”

Прогнозирование в Excel: основы и тенденции

Как построить диаграмму Ганта в Excel

Как сделать abc-анализ в Excel

Материалы по теме “Бизнес-симуляторы”

Симуляторы: всё что Вы хотели знать о симуляторах

Симуляторы бизнеса

LIM: пошаговый бизнес-симулятор

Исходные данные


«Покупатель» заинтересован:

- в приобретении товаров, указанных у него в списке, (список покупок);

- в приобретении данных товаров с минимально возможной, приемлемой для него ценой;

- в минимально возможном временном периоде, затрачиваемым на приобретение данных товаров.


Другими словами, интерес «покупателя» можно выразить в формуле:

«Всё должно быть быстро и дёшево!»


«Гипермаркет» заинтересован в наличии и приобретении товаров, указанных у «покупателя» в списке покупок. Также «гипермаркет» заинтересован во «включении» новых позиций в список покупок «покупателя». Другими словами, «гипермаркет» заинтересован в наличии у «покупателя» так называемых «импульсных» покупок (например: «покупатель» собирался приобрести батон хлеба, однако в «гипермаркете» была акция и «покупатель» приобрёл пачку сливочного масла).


«Гипермаркет» заинтересован в том, чтобы «покупатель» оплатил как можно больше покупок (в получении максимально возможной суммы чека).


Другими словами, интерес «гипермаркета» можно выразить в формуле:


«Всё должно быть, однако не обязательно быстро!», подкрепляя это множеством акций.