НОВЫЕ ВЫЗОВЫ - “СТАРЫЕ” РЕШЕНИЯ!?


Современный бизнес ставит перед нами всё новые задачи. Для решения некоторых из них, особенно в условиях непростой финансово-экономической ситуации как в стране, так  и мире в целом, использование классических методов и подходов, порой, бывает недостаточно -
необходима разработка новых инновационных методов, подходов и инструментов!

Одним из таких примеров инновационного метода и подхода в построении стратегии компании является - пошаговый бизнес-симулятор “LIM”.


СИМУЛЯТОР БИЗНЕСА


В данной части , на примере “LIM”, мы с Вами рассмотрим симулятор бизнеса. Однако перед тем как начать, давайте познакомимся с историей возникновения симуляторов бизнеса.


История возникновения симуляторов бизнеса

Первое упоминания об использовании игр в целях образования и личностного развития относятся примерно к 3000 году до н.э. (Китай) – данные игры представляли собой военную игру и отдалённо напоминали ранние шахматы 17-го века.

В западном мире, упоминание о военных играх датируются серединой ХIХ века – то были немецкие военно-тактические учения на карте. При этом, для проверки стратегии борьбы, ещё задолго до Второй мировой войны, различные военные игры также имели место быть во времена Японской империи.


Военные офицеры, принимавшие участие в военных симуляторах в 1930-х и 1940-х годов, начали использовать свою военную подготовку для управления гражданскими предприятиями. К одному из этапов развития симуляторов бизнеса в мире можно отнести симулятор Rand Corporation (1954 год), имитировавший управление запасами ВВС США, в рамках своей цепочки поставок.

Симуляторы бизнеса можно считать выросшими из ранних разработок в трех сторонних областях:

- военная (проверка стратегии борьбы на поле боя

- научно-исследовательскую деятельность

- образовательная.


Широкое использование игр, симуляторов в бизнесе и экономике восходит к 1956 году, когда Американская Ассоциация Менеджмента (American Management Association) разработала первую так называемую игру принятия управленческих решений, под названием «Game Top Management». Это был первый невоенный симулятор, где в качестве поля боя выступала конкурентная среда. Появление «Game Top Management» стимулировало разработку и использование с десяток других игр.


В «Game Top Management» было пять команд, на некотором гипотетическом рынке, реализовали одинаковый продукт. Командам было необходимо определить розничную цену, объем производства, бюджеты на рекламу и персонал.

 













































Быстрый рост числа симуляторов бизнеса относится к периоду 1958 - 1961 гг. На данный период приходится порядка 90 различных симуляторов, разработанные промышленными фирмами, бизнес-ассоциациями, учебными заведениями или правительственными организациями. В 1971 году, насчитывалось более сотни различных бизнес симуляторов (по скромным подсчётам, более 200-х симуляторов бизнеса), разработанные уже университетами, различными коммерческими фирмами и научно-исследовательскими организациями.


Данные симуляторы бизнеса использовались как для исследовательских целей, так и для обучения персонала в различных областях, таких как управление, бизнес-операции, экономика, теория организации, психология, управление производством, финансы, бухгалтерский учет и маркетинг.











Следует обратить внимание, что в последнее время отмечается смещение фокуса в вопросе реализации симуляторов бизнеса: до начала 1980-х симуляторы бизнеса использовались для прогнозирования поведения различных переменных (на уровне подсистемы), начиная от денежных потоков и финансовых показателей компании, до инфляции и безработицы в экономике. Однако, в течение последних лет, сформировался новый способ мышления: вместо того чтобы сосредотачиваться на прогнозировании, симуляторы бизнеса постепенно стали вспомогательным инструментом, в понимании проблем и возможностей компаний. Симуляторы бизнеса позволяют менеджерам, топ-менеджерам компаний, подготовиться к будущему – уменьшить «чувствительность» от принятия новых стратегий по развитию бизнеса и компании в целом.


Акцент симуляторов бизнеса сместился:


«С» предсказывания будущего – как несколько возможных вариантов развития событий в будущем могут быть связаны с решениями и действиями, которые должны быть приняты сегодня


«На» разработку наилучшей стратегии – насколько надежной является Ваша стратегия, будет ли стратегия актуальной в будущем, в случае если исходные условия, ситуация на рынке изменится.

 

Основное что, необходимо понимать, так это то, что именно симулятор бизнеса является тем самым вспомогательным инструментом, который позволяем его участникам:

- проверить свои навыки в принятии управленческих решений

- делать ошибки

- и безопасно извлекать уроки из полученного опыта


































Copyright © forecast-ing.ru 2010-2015  Все права защищены

forecast-ing.ru   |   +7 (926) 222-19-57   |   request@forecast-ing.ru

ПОСТРОЕНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ И ОЦЕНКА  ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ

“При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии величайшие гибнут”

Гай Саллюсший Крисп,

86-35 гг. до н.э.

Отличительной особенностью данного симулятора являются:

- наличие единого, равного для всех участников, рынка сбыта

- равенство исходных данных для всех участников рынка

- наличие ограничителей, имеющие одинаковое влияние на всех участников рынка (цена клиента)

- доступность вспомогательных инструментов достижения цели (возможность получения дополнительного инвестирования)


Входными данными для симулятора «LIM» являются:

- величина начального собственного капитала

- величина себестоимости продукции

- объём, динамика рынка сбыта


Выходными данными симулятора «LIM» являются:

- величина валовой прибыли

- коэффициент собственных и заёмных средств

- EBIT(DA)

Материалы по теме “Прогнозирование и планирование”

Прогнозирование в Excel: основы и тенденции

Как построить диаграмму Ганта в Excel

Как сделать abc-анализ в Excel

Материалы по теме “Бизнес-симуляторы”

Симуляторы: всё что Вы хотели знать о симуляторах

Симуляторы бизнеса

LIM: пошаговый бизнес-симулятор